Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Юсова Наталья Владимировна

Знакомство со стихотворением Алексея Плещеева «Сельская песенка».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с ОВЗ по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада (АОП ДО с ТНР).Юсова Наталья Владимировна.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №5 «Теремок» (МБДОУ «ЦРР – д/с №5 «Теремок), город Кизляр.Учитель-логопед.Тема. Знакомство со стихотворением Алексея Плещеева «Сельская песенка».Цель. Исправление речевых нарушений, формирование правильной и красивой речи у детей с ТНР на материале классической поэзии.Задачи. Обогащать пассивный и активный словарь.Развивать произвольное внимание к звуковой стороне речи.Отрабатывать правильное произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры.Развивать умение правильно отвечать на вопросы по сюжету стихотворения с помощью простых и составных предложений.Активизировать высшие психические функции: восприятие, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, память.Воспитывать у детей с ОВЗ стремление преодолевать имеющиеся недостатки речи, формировать благоприятную эмоциональную среду коррекционных занятий.Воспитывать любовь к поэзии.Воспитывать бережное отношение к природе, к ее богатствам, разнообразию и неповторимости. Учить выразительно читать стихи.Оборудование. Рисунок по сюжету стихотворения, портрет А. Н. Плещеева; аудиозапись трели ласточек. Ход занятия.Организационный момент. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Алексея Плещеева «Сельская песенка».Знакомство со стихотворением.Травка зеленеет,Солнышко блестит,Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей…Прощебечь с дорогиНам привет скорей.Дам тебе я зерен,А ты песню спой,Что из стран далекихПринесла с собой… [1]Беседа по содержанию и словарная работа.Логопед. Какое время года наступило? (Ответы детей, если ответить затрудняются, логопед объясняет значения слов и составляет грамматически правильный ответ на вопрос). Весна. Ярко светит солнышко. На улице тепло. Перелетные птицы возвращаются домой из далеких теплых стран.Логопед. Вы любите весну? Почему? Плещеев Алексей Николаевич, тоже радуется приходу весны. И особенно прилету ласточек, потому что, если ласточки прилетели, значит холода уже не вернутся.Логопед. Почему ласточки улетают зимовать в теплые страны? Ласточки питаются только мошками, а зимой мошки прячутся. И если ласточки не улетят, они погибнут от голода.Логопед. Почему Алексей Плещеев назвал стихотворение «Сельская песенка»? Потому что, в городе очень шумно: много машин и много людей и не слышно, как поют ласточки.Логопед. Скажите, птицы поют песни как мы? Нет, птицы щебечут, заливаются, заводят трели, свистят на разные голоса. Давайте послушаем пение ласточек. Физминутка. Подвижная игра «Птицы радуются весне».При включении аудиозаписи пения птиц, дети изображают летающих птиц. Как только звучание прекращается, дети прячутся в домики.Беседа по содержанию и словарная работа.Логопед. Что такое сени? Сени – это комната, которая напоминает нам коридор. У наших предков, сени соединяли крыльцо с жилым помещением.Логопед. Почему люди не прогоняли ласточек? Пускали их в сени, строить гнезда. Есть примета, что, если в дом прилетела ласточка, значит придет счастье.Логопед. Почему Алексей Плещеев говорит в стихотворении: «Дам тебя я зерен», он разве не знает, что ласточки не клюют зерно? Алексей Николаевич так соскучился, за долгую зиму по пению птиц, что хочет угостить их, приветить, чтобы они прилетали каждый год.Логопед. Ласточек надо беречь, за лето одна ласточка ловит до одного миллиона мошек, комаров и тлей. Если птиц не станет, все эти насекомые набросятся на нас и тогда будет не до веселья!Повторение стихотворения детьми по цепочки.Итог занятия.Логопед. Скажите, о ком рассказывает А. Плещеев, в стихотворении «Сельская песенка»? О ласточке.Логопед. Вам понравилось стихотворение? А кто его автор?Логопед. Что на занятии понравилось больше всего?P.S. Этот конспект рассчитан на несколько занятий, в дальнейшем, когда дети выучат стихотворение наизусть и смогут правильно отвечать на вопросы, можно использовать элементы конспекта, чтобы полученные знания отложились в долговременной памяти. Список используемой литературы.1.Плещеев А.Н. Стихи детям. Детская художественная литература ЭКСМО Москва 2015. С.25

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X